• Рус
    • Eng
  • Правовая защита моряков в порту С.-Петербурга

  • 4 сентября 2001 года в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ). На пресс-конференции обсуждалась ситуация с правовой защитой моряков, работающих на судах под иностранным флагом, которые заходят в Морской порт Санкт-Петербурга. Как сообщил председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня, Санкт-Петербург остается единственным из крупнейших портов мира, где моряки с судов под удобным или иным иностранным флагом, а также, и под российским флагом, но имеющих другой порт приписки и судовладельца, зарегистрированного в другом российском городе, лишены возможности судебной защиты. В результате этого создаются благоприятные условия для произвола недобросовестных судовладельцев. Причина сложившегося положения в том, что суды Санкт-Петербурга стали отказываться принимать к рассмотрению иски моряков о защите их нарушенных прав по вопросам выплаты заработанной платы и других причитающихся выплат. Мировая практика рассмотрения подобных споров показывает, что действительную гарантию положительного результата дает арест судна. Но Кировский Федеральный суд Санкт-Петербурга (на территории Кировского района находится основная часть территории Морского порта) отказывается принимать иски моряков к рассмотрению. По словам главного инспектора Балтийской территориальной организации РПСМ, суд мотивирует свой отказ тем, что по ст. 129 ГПК РФ, регулирующей принятие заявки по гражданским делам, ответчик неподсуден, так как не имеет имущества, постоянно находящегося на территории Кировского района. В качестве конкретных примеров речь шла о т/х "Скорпио" (флаг Камбоджи), "Борзна" (флаг Мальты). Судебные органы Санкт-Петербурга отсылают моряков за разрешением своих претензий и проблем в такие страны, как Камбоджа, Белиз, острова Сент-Винсент и другие подобные страны, само посещение которых может оказаться небезопасным. По словам Александра Бодня, регистрация судов в таких странах происходит по обычной почте, так что говорить об имуществе ответчика в этих странах тоже не имеет никакого смысла. РПСМ намерен и дальше продолжать борьбу со сложившейся ситуацией, используя положения "Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов" 1952 года. РПСМ был учрежден 25 ноября 1991 года и является крупнейшим профсоюзом на морском транспорте, насчитывающим порядка 50.000 членов профсоюза и более 40 первичных профсоюзных организаций во всех морских регионах страны. С 1993 года РПСМ является первой в отечественной истории членской организацией Международной Федерации транспортников (International Transport Workers' Federation) , представляющей собой старейшее (более 100 лет) и крупнейшее (порядка 5 млн. чел) - объединение национальных профсоюзов работников транспортных отраслей. Александр Руднев // SeaNews

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Конференция 22.03.2018 Санкт-Петербургский морской форум
    ПРЕСС-РЕЛИЗ научно-практической конференции «Санкт-Петербургский морской форум: актуальные правовые аспекты морского судоходства»   24 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге […]
    0
    ГраницаЕдиное окноПорты 07.03.2018 Нет и не будет
    О ближайших перспективах национального механизма «единого окна»
    0
    Конференция 25.04.2018 XXI международная конференция "TransBaltica 2018"
    Рига - Лиепая, Латвия, 31 мая - 1 июня 2018 года Тенденции и перспективы развития международного рынка транспортных […]
    0
    Kerry LogisticsГрузияЛогистикаПортыПроект 06.07.2018 Корейский оператор в Грузии
    Kerry Logistics подписал меморандум о взаимопонимании по порту Анаклия
    0
    ПортыПриватизацияУкраина 15.05.2018 Украина приватизирует стивидоров
    Кабинет министров Украины принял общий перечень объектов, подлежащих приватизации в 2018-2020 годах, в который входят в общей сложности […]
    0
    Зимняя навигацияОграниченияПассажирские перевозкиСанкт-Петербург 14.02.2018 Ледовые ограничения в Пассажирском порту Санкт-Петербург
    Распоряжением капитана Пассажирского порта Санкт-Петербург с 00-00 27 февраля при достижении толщины льда 10-15 см на акватории Пассажирского […]
    0
    Дорожная картаПорты 26.03.2018 Порты поставили на карту
    Правительственная комиссия по транспорту одобрила «дорожные карты» развития морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики
    0
    AsstrAБольшой порт Санкт-Петербург Порты 04.07.2018 Портовое сообщество: за и против
    Идея создания сообщества отвечает современным тенденциям по позиционированию портов как единого узла транспортной инфраструктуры в регионе.
    0
    ЗаконопроектПортыПравительствоТарифная политикаТарифы 27.03.2018 Законопроект о рублевых тарифах
    Правительство РФ одобрило законопроект, исключающий установление цен на услуги в морских портах в валюте
    0
    Конференция 01.06.2018 Крымский транспортный форум: новый драйвер развития крымских портов
    28 - 29 июня 2018 года в Алуште состоится Пятый юбилейный Крымский транспортный форум. Оргкомитет мероприятия представляет нового […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД