• Рус
    • Eng
  • Правовая защита моряков в порту С.-Петербурга

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • 4 сентября 2001 года в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ). На пресс-конференции обсуждалась ситуация с правовой защитой моряков, работающих на судах под иностранным флагом, которые заходят в Морской порт Санкт-Петербурга. Как сообщил председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня, Санкт-Петербург остается единственным из крупнейших портов мира, где моряки с судов под удобным или иным иностранным флагом, а также, и под российским флагом, но имеющих другой порт приписки и судовладельца, зарегистрированного в другом российском городе, лишены возможности судебной защиты. В результате этого создаются благоприятные условия для произвола недобросовестных судовладельцев. Причина сложившегося положения в том, что суды Санкт-Петербурга стали отказываться принимать к рассмотрению иски моряков о защите их нарушенных прав по вопросам выплаты заработанной платы и других причитающихся выплат. Мировая практика рассмотрения подобных споров показывает, что действительную гарантию положительного результата дает арест судна. Но Кировский Федеральный суд Санкт-Петербурга (на территории Кировского района находится основная часть территории Морского порта) отказывается принимать иски моряков к рассмотрению. По словам главного инспектора Балтийской территориальной организации РПСМ, суд мотивирует свой отказ тем, что по ст. 129 ГПК РФ, регулирующей принятие заявки по гражданским делам, ответчик неподсуден, так как не имеет имущества, постоянно находящегося на территории Кировского района. В качестве конкретных примеров речь шла о т/х «Скорпио» (флаг Камбоджи), «Борзна» (флаг Мальты). Судебные органы Санкт-Петербурга отсылают моряков за разрешением своих претензий и проблем в такие страны, как Камбоджа, Белиз, острова Сент-Винсент и другие подобные страны, само посещение которых может оказаться небезопасным. По словам Александра Бодня, регистрация судов в таких странах происходит по обычной почте, так что говорить об имуществе ответчика в этих странах тоже не имеет никакого смысла. РПСМ намерен и дальше продолжать борьбу со сложившейся ситуацией, используя положения «Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов» 1952 года. РПСМ был учрежден 25 ноября 1991 года и является крупнейшим профсоюзом на морском транспорте, насчитывающим порядка 50.000 членов профсоюза и более 40 первичных профсоюзных организаций во всех морских регионах страны. С 1993 года РПСМ является первой в отечественной истории членской организацией Международной Федерации транспортников (International Transport Workers’ Federation) , представляющей собой старейшее (более 100 лет) и крупнейшее (порядка 5 млн. чел) — объединение национальных профсоюзов работников транспортных отраслей. Александр Руднев // SeaNews

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Конференция 28.06.2017 Конференция ТрансЛогистика Санкт-Петербург
    27-28 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, в новом исследовательском корпусе (НИК) состоится […]
    0
    Бункерный бизнесБункеровкаКонференцияСПГ 10.02.2017 Рынок бункеровки. СПГ как альтернатива
    24 марта компания CREON Energy проведет Международную конференцию «Рынок бункеровки. СПГ как альтернатива» в Санкт-Петербурге в отеле «Кемпински […]
    0
    КонференцияОпасные грузы 09.03.2017 XIII Международная конференция «Смешанные перевозки опасных грузов»
    23-24 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоится XIII Международная конференция «Смешанные перевозки опасных грузов и контейнеров». На конференции […]
    0
    КонференцияКрым 20.06.2017 Программа Крымского транспортного форума
    До старта Четвертого Крымского транспортного форума остаются считанные дни. Эксперты готовятся к обсуждению самых острых проблем. Среди них […]
    0
    Конференция 04.09.2017 Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург»
    27-28 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, в новом исследовательском корпусе (НИК) состоится […]
    0
    КитайКонтейнерооборотПорты 24.03.2017 197 млн TEU
    В 2016 году крупнейшие 25 портов материкового Китая обработали в совокупности 197,1 млн TEU. Это на 3% превышает […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    КонференцияОпасные грузы 28.03.2017 Итоги Международной конференции «Смешанные перевозки опасных грузов и контейнеров»
    23-24 марта в Петербурге прошла XIII Международная конференция, посвященная обсуждению актуальных вопросов, касающихся перевозки опасных грузов и контейнеров […]
    0
    Конференция 27.02.2017 Конференция «Портовая инфраструктура России»
    22 марта 2017 года в отеле «Ренессанс Москва Монарх» состоится конференция «Портовая инфраструктура России», которая пройдет в рамках […]
    0
    Конференция 11.08.2017 Предварительная программа Балтийского транспортного форума
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА* 7 сентября 2017 г. 1-й день Форума 09.00 – 10.00 – Регистрация участников, аккредитация средств массовой […]
    0
    Конференция 12.07.2017 Балтийский транспортный форум
    7-8 сентября 2017 года в Калининграде состоится IX Балтийский транспортный форум. Традиционными темами Форума станут: проблемы транзитных перевозок […]
    0
    КонференцияКрым 25.04.2017 Грузовые автоперевозки в Крыму
    По просьбам участников транспортно-логистического рынка Оргкомитет Крымского транспортного форума дополнил программу мероприятия актуальной темой грузовых автоперевозок: 29 июня […]
    0
    Конференция 04.04.2017 XX международная конференция TransBaltica 2017
    25-26 мая 2017 в Риге в Зале заседаний Рижской думы, Ратушная площадь 1 состоится XX международная конференция TransBaltica […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики