• Рус
    • Eng
  • ММП готово участвовать в решении экологических проблем в губе Андреева

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Открытое акционерное общество Мурманское морское пароходство ПРЕСС-РЕЛИЗ 11 июля 2001 года МУРМАНСКОЕ ПАРОХОДСТВО ГОТОВО АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ГУБЕ АНДРЕЕВА
    В последнее время внимание российской общественности, озабоченной проблемами ядерной и радиационной безопасности на европейском Севере, приковано к губе Андреева, где расположена береговая техническая база Северного флота, обеспечивающая хранение отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), жидких и твердых радиоактивных отходов с атомных подводных лодок. Несмотря на то, что после появления течей в хранилищах, использовавшихся еще с 60-х годов, ОЯТ было переведено на сухое хранение в чехлах, помещенных в специальные баки с бетонной защитой, и эти условия уже не отвечают необходимым требованиям. Выход один: чтобы обезопасить население и окружающую среду, необходимо выгрузить отработавшее топливо и вывезти его для переработки на специализированные предприятия. Задача эта уже внесена в Федеральную целевую программу по обращению с ОЯТ и радиоактивными отходами. А с передачей технической базы в губе Андреева в ведение Минатома, для чего в Мурманске создано специальное предприятие, подчиненное Министерству — СевРАО, решение проблемы переводится в практическую плоскость. Предстоит осуществить целый комплекс работ: создать в губе Андреева инфраструктуру для извлечения ОЯТ из хранилищ, организовать его доставку на причал и вывоз по морю для дальнейшей наземной транспортировки. Работы эти потребуют значительных согласованных усилий различных ведомств и предприятий и финансирования в больших размерах. Но учитывая серьезность и важность данной проблемы, в ее решении выразили желание принять участие не только российские организации, но и скандинавские страны, прежде всего, Норвегия. К работам готово активно подключиться и Мурманское морское пароходство, имеющее богатый опыт сотрудничества с Северным флотом в вопросах обращения с ОЯТ. Напомним, что в течение двух последних лет пароходство сумело надежно и безопасно обеспечить выгрузку и вывоз ОЯТ с нескольких атомных подводных лодок на судоремонтных заводах в Снежногорске и Полярном, а сейчас обеспечивает аналогичные работы на заводе «Севморпуть» в Мурманске. В целом же при содействии пароходства и с привлечением к операциям его плавучих технических баз «Имандра» и «Лотта» обеспечен вывоз для последующей отправки на комбинат «Маяк» ядерного топлива из 32 реакторов атомных подводных лодок. Накопленный специалистами пароходства опыт проведения данных работ, деловое сотрудничество и взаимопонимание с руководством Северного флота — лучшие гарантии того, что единственная в мире судоходная компания, оперирующая гражданским атомным флотом, может оказать весьма существенную роль в решении серьезных проблем экологической безопасности в губе Андреева. Пресс-служба ОАО «Мурманское морское пароходство». Тел. ( 8152) 42-81-77. E-mail: blinov@msco

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Закон о морских портахЗаконодательствоПорты 20.07.2017 Изменения в Закон о морских портах
    Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской […]
    0
    Мурманское морское пароходствоНазначения 30.10.2017 Смена гендиректора в ММП
    Новым генеральным директором ОАО «Мурманское морское пароходство» назначен Александр Брынцев. Решение об этом было принято на очередном заседании […]
    0
    КитайМурманское морское пароходствоСевморпутьТранзит 05.09.2017 Из Архангельска в Китай по Севморпути
    «Мурманское морское пароходство» рассказало о транзитном рейсе из Архангельска в Китай по Северному морскому пути, который выполнило судно […]
    0
    2017АвгустАвтотранспортАпрельГрузооборотЖ/д перевозкиИюльИюньМайМартМорские перевозкиРечные перевозкиФевральЯнварь 03.10.2017 Грузооборот российского транспорта
    По итогам января-августа 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили 4 млрд 942,4 млн тонн. Это больше, чем […]
    0
    КитайКонтейнерооборотПорты 26.04.2017 Китайский топ-10
    В первом квартале 2017 года морские порты Китая перевалили 47,9 млн TEU. По сравнению с аналогичным показателем 2016 […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    2017АвтоперевозкиАпрельГрузоперевозкиЖ/д перевозкиИюльИюньМайМартМорские перевозкиРоссияФевральЯнварь 06.09.2017 Грузооборот российского транспорта
    По итогам 7 месяцев 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили 4 млрд 218,4 млн тонн. Это больше, […]
    0
    UglegorskВладивостокЗаконодательствоПортыСвободный порт 03.07.2017 Углегорск включен в свободный порт Владивосток
    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О свободном порте Владивосток», сообщается […]
    0
    Мурманское морское пароходствоФинансы 26.05.2017 ММП вышло в прибыль
    25 мая в Мурманском морском пароходстве прошло годовое собрание акционеров. В повестку дня входили отчет за 2016 год, […]
    0
    ДокументыИнфраструктураПортыПравила 13.09.2017 Как создать новый порт
    На федеральном портале нормативных актов опубликован разработанный Минтрансом проект Порядка подготовки и принятия решения о создании морского порта. […]
    0
    АкционерыГК Новый потокКоммандит СервисМГК АРЕТИМурманск 04.10.2017 У Коммандит Сервис новый владелец
    Международная группа компаний «АРЕТИ», проект российского предпринимателя Игоря Макарова, созданный в результате ребрендинга Международной группы компаний (МГК) «ИТЕРА», […]
    0
    ДокументыЗаконодательствоЗаконопроектПортыТарифная политикаТарифы 31.08.2017 Законопроект о переводе тарифов в рубли
    Министерство финансов подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части […]
    0
    Внутренние водные путиЗаконопроектПортыПриватизация 03.02.2017 Порт за рубль
    На федеральном портале нормативных правовых актов портале опубликован проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного […]
    0













  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики