• Рус
    • Eng
  • ММП готово участвовать в решении экологических проблем в губе Андреева

  • Открытое акционерное общество Мурманское морское пароходство ПРЕСС-РЕЛИЗ 11 июля 2001 года МУРМАНСКОЕ ПАРОХОДСТВО ГОТОВО АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В РЕШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ В ГУБЕ АНДРЕЕВА
    В последнее время внимание российской общественности, озабоченной проблемами ядерной и радиационной безопасности на европейском Севере, приковано к губе Андреева, где расположена береговая техническая база Северного флота, обеспечивающая хранение отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), жидких и твердых радиоактивных отходов с атомных подводных лодок. Несмотря на то, что после появления течей в хранилищах, использовавшихся еще с 60-х годов, ОЯТ было переведено на сухое хранение в чехлах, помещенных в специальные баки с бетонной защитой, и эти условия уже не отвечают необходимым требованиям. Выход один: чтобы обезопасить население и окружающую среду, необходимо выгрузить отработавшее топливо и вывезти его для переработки на специализированные предприятия. Задача эта уже внесена в Федеральную целевую программу по обращению с ОЯТ и радиоактивными отходами. А с передачей технической базы в губе Андреева в ведение Минатома, для чего в Мурманске создано специальное предприятие, подчиненное Министерству — СевРАО, решение проблемы переводится в практическую плоскость. Предстоит осуществить целый комплекс работ: создать в губе Андреева инфраструктуру для извлечения ОЯТ из хранилищ, организовать его доставку на причал и вывоз по морю для дальнейшей наземной транспортировки. Работы эти потребуют значительных согласованных усилий различных ведомств и предприятий и финансирования в больших размерах. Но учитывая серьезность и важность данной проблемы, в ее решении выразили желание принять участие не только российские организации, но и скандинавские страны, прежде всего, Норвегия. К работам готово активно подключиться и Мурманское морское пароходство, имеющее богатый опыт сотрудничества с Северным флотом в вопросах обращения с ОЯТ. Напомним, что в течение двух последних лет пароходство сумело надежно и безопасно обеспечить выгрузку и вывоз ОЯТ с нескольких атомных подводных лодок на судоремонтных заводах в Снежногорске и Полярном, а сейчас обеспечивает аналогичные работы на заводе «Севморпуть» в Мурманске. В целом же при содействии пароходства и с привлечением к операциям его плавучих технических баз «Имандра» и «Лотта» обеспечен вывоз для последующей отправки на комбинат «Маяк» ядерного топлива из 32 реакторов атомных подводных лодок. Накопленный специалистами пароходства опыт проведения данных работ, деловое сотрудничество и взаимопонимание с руководством Северного флота — лучшие гарантии того, что единственная в мире судоходная компания, оперирующая гражданским атомным флотом, может оказать весьма существенную роль в решении серьезных проблем экологической безопасности в губе Андреева. Пресс-служба ОАО «Мурманское морское пароходство». Тел. ( 8152) 42-81-77. E-mail: blinov@msco

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Железная дорогаИнфраструктурный проектЛавнаМурманскМурманский транспортный узелСоколов Максим ЮрьевичУголь 30.03.2018 Рабочая поезда министра в Мурманск
    Начало строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» и совещание по комплексному развитию Мурманского транспортного узла
    0
    ПортыРЖД 07.05.2018 Динамика роста сохраняется
    Пиковых объемов перевозки РЖД в российские порты достигли в 2017 году. В этом году динамика сохраняется, поделился информацией […]
    0
    ЗаконопроектПортыПравительствоТарифная политикаТарифы 27.03.2018 Законопроект о рублевых тарифах
    Правительство РФ одобрило законопроект, исключающий установление цен на услуги в морских портах в валюте
    0
    Дорожная картаПорты 26.03.2018 Порты поставили на карту
    Правительственная комиссия по транспорту одобрила «дорожные карты» развития морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики
    0
    2017Олерский Виктор АлександровичПорты 28.03.2018 Почти 800 млн тонн
    Итоги работы портов, морского и внутреннего водного транспорта в 2017 году
    0
    ДокументыПортыПроектСтратегияУкраина 11.01.2018 Новая украинская портовая стратегия
    Оптимистические и пессимистические сценарии, выход государства из стивидорного сектора и планы развития портов
    0
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    2018МартПортыРЖДФевральЭкспортЯнварь 09.04.2018 Жд экспорт через порты
    Погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД за первый квартал 2018 года увеличилась на 4,6%, составив […]
    0
    ГраницаЕдиное окноПорты 07.03.2018 Нет и не будет
    О ближайших перспективах национального механизма «единого окна»
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД