• Рус
    • Eng
  • Внедрение МКУБ

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Российский Морской Регистр Судоходства ПРЕСС — РЕЛИЗ
    Первый этап внедрения МКУБ закончился 01 июля 1998 года. К этому времени Российским Морским Регистром Судоходства (Регистр) было сертифицировано 97 компаний и 477 судов от имени 28 Администраций. При этом по объему выполненной сертификации Регистр, по опубликованным данным Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), вышел на 6-е место в мире. Результаты анализа 1-ого этапа показали, что 90% всех российских компаний обратились за сертификацией в первом полугодии 1998 года, то есть в самый последний момент. Это явилось следствием непонимания руководством судоходных компаний (далее — Компаний) целей, задач и проблем, связанных с разработкой и внедрения МКУБ в деятельность Компаний, включая сертификацию по МКУБ. В итоге это привело к повышенным расходам Компаний из-за дополнительных освидетельствований и простоев судов вследствие их задержания PSC при проверках судов в портах. Анализ итогов внедрения МКУБ после завершения 1-го этапа выявил следующие основные проблемы:

    • Слишком позднее внедрение Компаниями систем управления безопасностью (СУБ) и обращение за сертификацией СУБ, следствием чего явился недостаточный опыт работы Компаний в условиях внедренных СУБ;
    • Недостаточный уровень знаний персоналом судов требований СУБ, и, как следствие, несоблюдение этих требований на практике;
    • Слабое знание руководством Компаний тех преимуществ, которые дает им внедрение МКУБ.

    Чтобы лучше подготовиться к 01 июля 2002 года (дате окончательного вступления в силу МКУБ) Регистр, сразу же после завершения 1-го этапа сертификации, приступил к работе по подготовке ко 2-му этапу внедрения МКУБ. Основная работа, которая была проделана при этом:

    • Откорректированы нормативные документы Регистра по порядку сертификации МКУБ, которые к настоящему времени сведены и выпущены в виде двух томов в двуязычном варианте (русском и английском).
    • Подготовлены дополнительное количество экспертов по МКУБ. В настоящее время Регистр имеет 223 эксперта по МКУБ, работающих в 38 подразделениях Регистра как на территории России, так и за рубежом.
    • Через сертифицированные Регистром образовательные организации (в первую очередь — через учебно-тренировочные и тренажерные центры) ведется подготовка специалистов береговых и судовых специалистов Компаний в области МКУБ, включая подготовку внутренних аудиторов Компаний по МКУБ. Такую ‘подготовку проходят специалисты около 350 компаний, при этом различную подготовку прошло около 1600 человек.
    • Ведется разъяснительная работа с руководством Компаний посредством проведения конференций, семинаров, рассылки информационных писем.
    • Продолжается сертификация Компаний и судов, в том числе и тех, которые подпадают под 2-й этап сертификации. При этом Регистр в течение 1999-2000г.г., по данным МАКО, стабильно находился на 6-7 месте в мире по объему выполненной сертификации по МКУБ.

    Однако, что бы СУБ в Компании работала продуктивно необходимо производить подготовку ко 2-му этапу не только Регистра, но прежде всего самих судоходных Компаний. В своей работе с Компаниями Регистр стремится показать Компаниям те преимущества и выгоды, которые получают Компании от внедрения МКУБ. Прежде всего они сводятся к следующему:

    • Повышение управляемости флота;
    • Снижение аварийности флота;
    • Своевременное выявление и устранение несоответствий — потенциально возможных причин аварийных и несчастных случаев с людьми;
    • Снижение вероятности задержания судов PSC;
    • Более выгодные условия страхования.

    Одновременно, в своей работе с Компаниями, Регистр призывает Компании к скорейшему внедрению МКУБ, не дожидаясь даты официального вступления в силу 2-го этапа — 01 Июля 2002 года. Призывая к досрочному внедрению МКУБ, Регистр исходит как из рекомендаций ИМО (письмо MSC/circ761/MEPC/circ311 от 1996 года), так из опыта внедрения 1-го этапа МКУБ. Регистр хотел бы, чтобы Компании избежали тех проблем, которые возникли на 1-м этапе внедрения МКУБ. При этом руководство Регистра заявляет, что поддерживая инициативу ИМО о досрочном внедрении МКУБ в Компаниях Регистр исходит не из собственных финансовых интересов, в чем некоторые Компании и некоторые средства массовой информации обвиняют Регистр, а из интересов российского флота. Выступая с этой инициативой Регистр прежде всего стремится поднять престиж и авторитет российского флота.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Конференция 04.04.2017 XX международная конференция TransBaltica 2017
    25-26 мая 2017 в Риге в Зале заседаний Рижской думы, Ратушная площадь 1 состоится XX международная конференция TransBaltica […]
    0
    Конференция 09.03.2017 ЮгТранс-2017: неделя до старта!
    До начала XIII Международного транспортного форума «ЮгТранс-2017» остаётся всего неделя. И, несмотря на то, что каждый день подбрасывает […]
    0
    ВыставкаКонференция 03.10.2017 ХI Международный форум и выставка «Транспорт России»
    ХI Международный форум и выставка «Транспорт России» пройдут 6-8 декабря в Москве   29.06.2017 28 июня 2017 года […]
    0
    АзовВнутренние водные путиКаспийское мореКонференция 31.05.2017 О перспективах внутреннего водного транспорта
    На заседании круглого стола в рамках 10-й ежегодной международной конференции «Трилогия» участники обсудили роль внутренних водных путей в […]
    0
    UglegorskВладивостокЗаконодательствоПортыСвободный порт 03.07.2017 Углегорск включен в свободный порт Владивосток
    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О свободном порте Владивосток», сообщается […]
    0
    Конференция 27.02.2017 Конференция «Портовая инфраструктура России»
    22 марта 2017 года в отеле «Ренессанс Москва Монарх» состоится конференция «Портовая инфраструктура России», которая пройдет в рамках […]
    0
    КонференцияРига 04.04.2017 XX международная конференция TransBaltica 2017
    Просим Вас зарезервировать в календаре 25-26 мая 2017 года XX международная конференция “TRANSBALTICA 2017” состоится 25-26 мая 2017 […]
    0
    Конференция 12.04.2017 Техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза
    21 апреля в Петербурге пройдет конференция «Техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза», организованная НП «ГПУ ВЭД «Гермес» […]
    0
    Антимонопольное регулированиеДокументыЗаконодательствоПортыСтивидорыФАС 24.10.2017 Про недискриминационный доступ к услугам в портах
    На сайте правительства опубликовано от 20 октября 2017 года №1285 «О порядке недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных […]
    0
    ВыставкаКонференция 02.11.2017 Программа и график «Транспортной недели-2017»
    Утверждена программа и график проведения «Транспортной недели-2017»   01/11/2017   27 октября 2017 года под председательством Министра транспорта […]
    0
    Конференция 31.05.2017 Итоги X конференции Трилогия
    30 мая закончила свою работу Х юбилейная ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика). На мероприятии эксперты обсудили […]
    0
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики