• Рус
    • Eng
  • Внедрение МКУБ

  • Российский Морской Регистр Судоходства ПРЕСС - РЕЛИЗ
    Первый этап внедрения МКУБ закончился 01 июля 1998 года. К этому времени Российским Морским Регистром Судоходства (Регистр) было сертифицировано 97 компаний и 477 судов от имени 28 Администраций. При этом по объему выполненной сертификации Регистр, по опубликованным данным Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), вышел на 6-е место в мире. Результаты анализа 1-ого этапа показали, что 90% всех российских компаний обратились за сертификацией в первом полугодии 1998 года, то есть в самый последний момент. Это явилось следствием непонимания руководством судоходных компаний (далее - Компаний) целей, задач и проблем, связанных с разработкой и внедрения МКУБ в деятельность Компаний, включая сертификацию по МКУБ. В итоге это привело к повышенным расходам Компаний из-за дополнительных освидетельствований и простоев судов вследствие их задержания PSC при проверках судов в портах. Анализ итогов внедрения МКУБ после завершения 1-го этапа выявил следующие основные проблемы:

    • Слишком позднее внедрение Компаниями систем управления безопасностью (СУБ) и обращение за сертификацией СУБ, следствием чего явился недостаточный опыт работы Компаний в условиях внедренных СУБ;
    • Недостаточный уровень знаний персоналом судов требований СУБ, и, как следствие, несоблюдение этих требований на практике;
    • Слабое знание руководством Компаний тех преимуществ, которые дает им внедрение МКУБ.

    Чтобы лучше подготовиться к 01 июля 2002 года (дате окончательного вступления в силу МКУБ) Регистр, сразу же после завершения 1-го этапа сертификации, приступил к работе по подготовке ко 2-му этапу внедрения МКУБ. Основная работа, которая была проделана при этом:

    • Откорректированы нормативные документы Регистра по порядку сертификации МКУБ, которые к настоящему времени сведены и выпущены в виде двух томов в двуязычном варианте (русском и английском).
    • Подготовлены дополнительное количество экспертов по МКУБ. В настоящее время Регистр имеет 223 эксперта по МКУБ, работающих в 38 подразделениях Регистра как на территории России, так и за рубежом.
    • Через сертифицированные Регистром образовательные организации (в первую очередь - через учебно-тренировочные и тренажерные центры) ведется подготовка специалистов береговых и судовых специалистов Компаний в области МКУБ, включая подготовку внутренних аудиторов Компаний по МКУБ. Такую 'подготовку проходят специалисты около 350 компаний, при этом различную подготовку прошло около 1600 человек.
    • Ведется разъяснительная работа с руководством Компаний посредством проведения конференций, семинаров, рассылки информационных писем.
    • Продолжается сертификация Компаний и судов, в том числе и тех, которые подпадают под 2-й этап сертификации. При этом Регистр в течение 1999-2000г.г., по данным МАКО, стабильно находился на 6-7 месте в мире по объему выполненной сертификации по МКУБ.

    Однако, что бы СУБ в Компании работала продуктивно необходимо производить подготовку ко 2-му этапу не только Регистра, но прежде всего самих судоходных Компаний. В своей работе с Компаниями Регистр стремится показать Компаниям те преимущества и выгоды, которые получают Компании от внедрения МКУБ. Прежде всего они сводятся к следующему:

    • Повышение управляемости флота;
    • Снижение аварийности флота;
    • Своевременное выявление и устранение несоответствий - потенциально возможных причин аварийных и несчастных случаев с людьми;
    • Снижение вероятности задержания судов PSC;
    • Более выгодные условия страхования.

    Одновременно, в своей работе с Компаниями, Регистр призывает Компании к скорейшему внедрению МКУБ, не дожидаясь даты официального вступления в силу 2-го этапа - 01 Июля 2002 года. Призывая к досрочному внедрению МКУБ, Регистр исходит как из рекомендаций ИМО (письмо MSC/circ761/MEPC/circ311 от 1996 года), так из опыта внедрения 1-го этапа МКУБ. Регистр хотел бы, чтобы Компании избежали тех проблем, которые возникли на 1-м этапе внедрения МКУБ. При этом руководство Регистра заявляет, что поддерживая инициативу ИМО о досрочном внедрении МКУБ в Компаниях Регистр исходит не из собственных финансовых интересов, в чем некоторые Компании и некоторые средства массовой информации обвиняют Регистр, а из интересов российского флота. Выступая с этой инициативой Регистр прежде всего стремится поднять престиж и авторитет российского флота.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Конференция 22.03.2018 Санкт-Петербургский морской форум
    ПРЕСС-РЕЛИЗ научно-практической конференции «Санкт-Петербургский морской форум: актуальные правовые аспекты морского судоходства»   24 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге […]
    0
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    Конференция 18.07.2018 Итоги Федерального Логистического Форума в г. Казани 13 июля 2018 г.
    13 июля 2018 г. состоялся второй этап Федерального Логистического Форума. На этот раз мероприятие посетили 97 руководителей логистических […]
    0
    КонференцияМаасвлакте 2Роттердам 10.08.2018 Первая пятилетка Маасвлакте 2
    В этом году исполнилось пять лет с того момент, как состоялось официальное открытие первой очереди вновь созданной намывной […]
    0
    Дорожная картаПорты 26.03.2018 Порты поставили на карту
    Правительственная комиссия по транспорту одобрила «дорожные карты» развития морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики
    0
    ДокументыЕАЭСТаможенная декларация 23.03.2018 Производители ЕАЭС гарантируют безопасность продукции
    На днях члены Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняли Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о […]
    0
    Конференция 06.08.2018 ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2018
     26-27 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге, в КЦ «ПетроКонгресс» состоится конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург».
    0
    ПортыРоттердамЭкология 17.07.2018 Правильные пчелы в порту Роттердам
    В порту Роттердам на Маасвлакте поселили пчел. Задачи собирать мед в коммерческих целях, судя по всему, не стоит […]
    0
    ВыставкаКонференция 14.08.2018 III международный форум и выставка «Транспорт Урала»
    С 26 по 28 сентября 2018 года в г. Уфе состоятся III международный форум и выставка «Транспорт Урала». […]
    0
    2018АпрельГрузооборотИюньМайМартПортыУкраинаФевральЯнварь 18.07.2018 Украинские порты снизили перевалку
    По информации Администрации морских портов Украины, в первом полугодии 2018 года морские порты страны перевалили 63,8 млн тонн грузов – […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД