• Рус
    • Eng
  • Внедрение МКУБ

  • Российский Морской Регистр Судоходства ПРЕСС — РЕЛИЗ
    Первый этап внедрения МКУБ закончился 01 июля 1998 года. К этому времени Российским Морским Регистром Судоходства (Регистр) было сертифицировано 97 компаний и 477 судов от имени 28 Администраций. При этом по объему выполненной сертификации Регистр, по опубликованным данным Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), вышел на 6-е место в мире. Результаты анализа 1-ого этапа показали, что 90% всех российских компаний обратились за сертификацией в первом полугодии 1998 года, то есть в самый последний момент. Это явилось следствием непонимания руководством судоходных компаний (далее — Компаний) целей, задач и проблем, связанных с разработкой и внедрения МКУБ в деятельность Компаний, включая сертификацию по МКУБ. В итоге это привело к повышенным расходам Компаний из-за дополнительных освидетельствований и простоев судов вследствие их задержания PSC при проверках судов в портах. Анализ итогов внедрения МКУБ после завершения 1-го этапа выявил следующие основные проблемы:

    • Слишком позднее внедрение Компаниями систем управления безопасностью (СУБ) и обращение за сертификацией СУБ, следствием чего явился недостаточный опыт работы Компаний в условиях внедренных СУБ;
    • Недостаточный уровень знаний персоналом судов требований СУБ, и, как следствие, несоблюдение этих требований на практике;
    • Слабое знание руководством Компаний тех преимуществ, которые дает им внедрение МКУБ.

    Чтобы лучше подготовиться к 01 июля 2002 года (дате окончательного вступления в силу МКУБ) Регистр, сразу же после завершения 1-го этапа сертификации, приступил к работе по подготовке ко 2-му этапу внедрения МКУБ. Основная работа, которая была проделана при этом:

    • Откорректированы нормативные документы Регистра по порядку сертификации МКУБ, которые к настоящему времени сведены и выпущены в виде двух томов в двуязычном варианте (русском и английском).
    • Подготовлены дополнительное количество экспертов по МКУБ. В настоящее время Регистр имеет 223 эксперта по МКУБ, работающих в 38 подразделениях Регистра как на территории России, так и за рубежом.
    • Через сертифицированные Регистром образовательные организации (в первую очередь — через учебно-тренировочные и тренажерные центры) ведется подготовка специалистов береговых и судовых специалистов Компаний в области МКУБ, включая подготовку внутренних аудиторов Компаний по МКУБ. Такую ‘подготовку проходят специалисты около 350 компаний, при этом различную подготовку прошло около 1600 человек.
    • Ведется разъяснительная работа с руководством Компаний посредством проведения конференций, семинаров, рассылки информационных писем.
    • Продолжается сертификация Компаний и судов, в том числе и тех, которые подпадают под 2-й этап сертификации. При этом Регистр в течение 1999-2000г.г., по данным МАКО, стабильно находился на 6-7 месте в мире по объему выполненной сертификации по МКУБ.

    Однако, что бы СУБ в Компании работала продуктивно необходимо производить подготовку ко 2-му этапу не только Регистра, но прежде всего самих судоходных Компаний. В своей работе с Компаниями Регистр стремится показать Компаниям те преимущества и выгоды, которые получают Компании от внедрения МКУБ. Прежде всего они сводятся к следующему:

    • Повышение управляемости флота;
    • Снижение аварийности флота;
    • Своевременное выявление и устранение несоответствий — потенциально возможных причин аварийных и несчастных случаев с людьми;
    • Снижение вероятности задержания судов PSC;
    • Более выгодные условия страхования.

    Одновременно, в своей работе с Компаниями, Регистр призывает Компании к скорейшему внедрению МКУБ, не дожидаясь даты официального вступления в силу 2-го этапа — 01 Июля 2002 года. Призывая к досрочному внедрению МКУБ, Регистр исходит как из рекомендаций ИМО (письмо MSC/circ761/MEPC/circ311 от 1996 года), так из опыта внедрения 1-го этапа МКУБ. Регистр хотел бы, чтобы Компании избежали тех проблем, которые возникли на 1-м этапе внедрения МКУБ. При этом руководство Регистра заявляет, что поддерживая инициативу ИМО о досрочном внедрении МКУБ в Компаниях Регистр исходит не из собственных финансовых интересов, в чем некоторые Компании и некоторые средства массовой информации обвиняют Регистр, а из интересов российского флота. Выступая с этой инициативой Регистр прежде всего стремится поднять престиж и авторитет российского флота.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Конференция 25.04.2018 XXI международная конференция «TransBaltica 2018»
    Рига — Лиепая, Латвия, 31 мая — 1 июня 2018 года Тенденции и перспективы развития международного рынка транспортных […]
    0
    Конференция 05.03.2018 BREAKBULK RUSSIA 2018: логистика в условиях санкций
    Участники конференции BREAKBULK RUSSIA 2018 в рамках секции «Актуальные вопросы логистики в условиях санкций» обсудят особо острые вопросы […]
    0
    ГраницаЕдиное окноПорты 07.03.2018 Нет и не будет
    О ближайших перспективах национального механизма «единого окна»
    0
    ИнфраструктураПортыПутин Владимир ВладимировичСевморпутьСтратегия 01.03.2018 О портах, Севморпути и логистике в послании Федеральному собранию
    Выдержки из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию, посвященные транспортной отрасли и логистике.
    0
    ДокументыПортыПроектСтратегияУкраина 11.01.2018 Новая украинская портовая стратегия
    Оптимистические и пессимистические сценарии, выход государства из стивидорного сектора и планы развития портов
    0
    Конференция 13.03.2018 Безопасный бизнес без административных барьеров
    Одним из стратегических направлений экономического развития государства является развитие транспорта, транспортной инфраструктуры и интеграция с международными транспортными процессами. […]
    0
    КонференцияХимические грузы 16.02.2018 Логистика химической промышленности — CHEMICAL SC-2018
    Уважаемые коллеги! Партнеры!  30 марта 2018 в отеле Марриотт Тверская, г. Москве (ул. 1-ая Тверская-Ямская, д.34) состоится  Ежегодная международная […]
    0
    ДокументыМорской порт Санкт-ПетербургПервая грузовая компания 13.03.2018 Работа по регламенту
    ПГК на 12 часов сократила простой вагонов в Морском порту Санкт-Петербурга
    0
    2017Олерский Виктор АлександровичПорты 28.03.2018 Почти 800 млн тонн
    Итоги работы портов, морского и внутреннего водного транспорта в 2017 году
    0
    Дорожная картаПорты 26.03.2018 Порты поставили на карту
    Правительственная комиссия по транспорту одобрила «дорожные карты» развития морских портов Балтийского бассейна и Западной Арктики, Дальневосточного бассейна и Восточной Арктики
    0
    ДипломированиеДокументыЗаконопроект 08.02.2018 Где будут выдавать дипломы морякам
    На официальном портале проектов нормативных и правовых актов опубликован законопроект, в котором правительству предлагается утвердить перечень из 16 […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД