• Рус
    • Eng
  • Пресс-релиз Российского Морского Регистра Судоходства

  • Об уровне развития общества можно судить по уровню культуры в различных направлениях общественной жизни и производства. Это относится и к культуре безопасности, и в нашей жизни это понятие приобретает все большее значение. Термин «культура безопасности» применительно к мореплаванию, включает в себя введение в действие и соблюдение международных кодексов и конвенций по безопасной эксплуатации судов и сохранению экологии, а также внедрение международных стандартов качества. Поэтому культура безопасности мореплавания находится в центре внимания морских организаций, судоходных компаний и классификационных обществ. «Культура безопасности — шаг в новое тысячелетие» — под таким девизом в Петербурге прошел третий международный семинар «Субстандартное судоходство — проблемы и пути их решения через сотрудничество». Семинар организован Российским Морским Регистром Судоходства (РС) — старейшей классификационной организацией России. Идея проведения международных семинаров под эгидой РС родилась в 1998 году, когда впервые Регистр пригласил российских судовладельцев и представителей мировой морской общественности. Первый семинар был посвящен анализу статистики задержания судов, на втором — подробно рассмотрены вопросы роли человеческого фактора в морских происшествиях. Основная идея прошедшего семинара — ознакомление российских судовладельцев с мировой практикой борьбы с субстандартным судоходством и предоставление информации о направлениях развития международных и национальных законодательных актов в этой области. А главное — это выработка совместных мер, направленных на исключение субстандартного судоходства. В семинаре приняли участие более 220 человек. Это представители Морских Администраций России, Украины, Эстонии и ряда европейских стран, судоходных компаний, центров подготовки судового персонала, страховых компаний России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Также в работе семинара приняли участие представители Береговой охраны США, Международной морской организации (IMO), Европейской комиссии, Балтийского и Международного морского совета (BIMKO), Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (INTERTANKO), Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO). Представителей зарубежных организаций особо интересует состояние дел в России с организацией судоходства, соблюдением норм безопасности и защитой морской среды. В докладе Генерального директора РС, Н.А. Решетова, были определены основные подходы к рассмотрению концепции культуры безопасности в судоходстве, а также к анализу и осмыслению процессов, направленных на предотвращение аварий в мореплавании, наносящих ущерб человеческой жизни и окружающей среде. «Основная идея культуры безопасности заключается в понимании каждым сотрудником организации — от высшего руководства до рядового состава — того, что все аварии, в конечном итоге, могут быть предотвращены!: Важно понимать, что культура безопасности является наиважнейшей составляющей общей культуры организации», — сказал Н.А. Решетов. Деятельность РС на современном этапе направлена на соблюдение всех составляющих культуры безопасности. Обеспечение безопасности мореплавания и охрана окружающей среды лежат в основе всех правил классификации и постройки морских судов и других нормативных документов, разрабатываемых РС. Регистр осуществляет технический надзор за судами более чем 3000 судоходных компаний и выполняет поручения более 30 морских администраций различных государств за соблюдением на судах, плавающих под их флагами, требований международных конвенций, действующих в сфере морского судоходства. Участники семинара обсудили проблемы, связанные и с эксплуатацией субстандартных судов, представляющих реальную угрозу для безопасного мореплавания и экологии. Для таких судов в РС были разработаны более жесткие нормативы. Значительно расширен объем их промежуточных освидетельствований, введено ограничение на прием в класс РС судов старше 20 лет. В случае двух задержаний портовыми властями судна в течение 1 года, оно подвергается дополнительным освидетельствованиям РС для проверки его технического состояния, по результатам которых оно может быть лишено класса и конвенционных документов. По результатам работы семинара его участники приняли совместное заявление, в котором выражена обеспокоенность количеством аварий, вызванных отсутствием взаимодействия элементов, составляющих культуру безопасности. Но вступление в силу МКУБ и поправок 1995 года к Конвенции ПДНВ, дальнейшие разработки стандартов сертификации ИСО создают основу для повышения уровня безопасности и защиты окружающей среды, т.е. повышения уровня и применения культуры безопасности. Также в своем заявлении участники семинара призывают все заинтересованные стороны довести до широкой общественности важность соблюдения всех элементов культуры безопасности, что в конечном результате позволит исключить субстандартные суда из мирового судоходства.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    COSCOБалкерНовостройТанкер 16.01.2018 Четыре судна за первую неделю января
    Сдала в эксплуатацию COSCO Shipping Heavy Industry
    0
    StenaНовостройТанкер 19.01.2018 Как сократить расходы на церемонию имянаречения
    Stena Bulk провела виртуальную церемонию имянаречения танкера, который получил название «Stena Immortal». Само мероприятие прошло в новом офисе […]
    0
    ДокументыПортыПроектСтратегияУкраина 11.01.2018 Новая украинская портовая стратегия
    Оптимистические и пессимистические сценарии, выход государства из стивидорного сектора и планы развития портов
    0
    Панамский каналСПГТанкер 12.01.2018 Вырос в 8 раз
    Транзит СПГ-танкеров через Панамский канал
    0
    ПроисшествияТанкер 15.01.2018 Танкер «Sanchi» затонул
    Горевший у берегов Китая иранский танкер «Sanchi» вчера затонул. Как сообщает Splash 24/7 со ссылкой на министра транспорта […]
    0
    ПроисшествияТанкер 11.01.2018 Взрыв на горящем иранском танкере
    Вчера на иранском танкере «Sanchi», который загорелся после столкновения с китайским грузовым судном в Восточно-Китайском море, произошел взрыв. […]
    0
    ДокументыИнфраструктураМинистерство транспортаПортыПриказ 24.01.2018 Из чего состоит инфраструктура порта
    На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня […]
    0
    ДипломированиеДокументыЗаконопроект 08.02.2018 Где будут выдавать дипломы морякам
    На официальном портале проектов нормативных и правовых актов опубликован законопроект, в котором правительству предлагается утвердить перечень из 16 […]
    0










  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на регулярную аналитику

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить полные примеры материалов оперативной аналитики