• Рус
    • Eng
  • Пресс-релиз Российского Морского Регистра Судоходства

  • Об уровне развития общества можно судить по уровню культуры в различных направлениях общественной жизни и производства. Это относится и к культуре безопасности, и в нашей жизни это понятие приобретает все большее значение. Термин "культура безопасности" применительно к мореплаванию, включает в себя введение в действие и соблюдение международных кодексов и конвенций по безопасной эксплуатации судов и сохранению экологии, а также внедрение международных стандартов качества. Поэтому культура безопасности мореплавания находится в центре внимания морских организаций, судоходных компаний и классификационных обществ. "Культура безопасности - шаг в новое тысячелетие" - под таким девизом в Петербурге прошел третий международный семинар "Субстандартное судоходство - проблемы и пути их решения через сотрудничество". Семинар организован Российским Морским Регистром Судоходства (РС) - старейшей классификационной организацией России. Идея проведения международных семинаров под эгидой РС родилась в 1998 году, когда впервые Регистр пригласил российских судовладельцев и представителей мировой морской общественности. Первый семинар был посвящен анализу статистики задержания судов, на втором - подробно рассмотрены вопросы роли человеческого фактора в морских происшествиях. Основная идея прошедшего семинара - ознакомление российских судовладельцев с мировой практикой борьбы с субстандартным судоходством и предоставление информации о направлениях развития международных и национальных законодательных актов в этой области. А главное - это выработка совместных мер, направленных на исключение субстандартного судоходства. В семинаре приняли участие более 220 человек. Это представители Морских Администраций России, Украины, Эстонии и ряда европейских стран, судоходных компаний, центров подготовки судового персонала, страховых компаний России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Также в работе семинара приняли участие представители Береговой охраны США, Международной морской организации (IMO), Европейской комиссии, Балтийского и Международного морского совета (BIMKO), Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (INTERTANKO), Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO). Представителей зарубежных организаций особо интересует состояние дел в России с организацией судоходства, соблюдением норм безопасности и защитой морской среды. В докладе Генерального директора РС, Н.А. Решетова, были определены основные подходы к рассмотрению концепции культуры безопасности в судоходстве, а также к анализу и осмыслению процессов, направленных на предотвращение аварий в мореплавании, наносящих ущерб человеческой жизни и окружающей среде. "Основная идея культуры безопасности заключается в понимании каждым сотрудником организации - от высшего руководства до рядового состава - того, что все аварии, в конечном итоге, могут быть предотвращены!: Важно понимать, что культура безопасности является наиважнейшей составляющей общей культуры организации", - сказал Н.А. Решетов. Деятельность РС на современном этапе направлена на соблюдение всех составляющих культуры безопасности. Обеспечение безопасности мореплавания и охрана окружающей среды лежат в основе всех правил классификации и постройки морских судов и других нормативных документов, разрабатываемых РС. Регистр осуществляет технический надзор за судами более чем 3000 судоходных компаний и выполняет поручения более 30 морских администраций различных государств за соблюдением на судах, плавающих под их флагами, требований международных конвенций, действующих в сфере морского судоходства. Участники семинара обсудили проблемы, связанные и с эксплуатацией субстандартных судов, представляющих реальную угрозу для безопасного мореплавания и экологии. Для таких судов в РС были разработаны более жесткие нормативы. Значительно расширен объем их промежуточных освидетельствований, введено ограничение на прием в класс РС судов старше 20 лет. В случае двух задержаний портовыми властями судна в течение 1 года, оно подвергается дополнительным освидетельствованиям РС для проверки его технического состояния, по результатам которых оно может быть лишено класса и конвенционных документов. По результатам работы семинара его участники приняли совместное заявление, в котором выражена обеспокоенность количеством аварий, вызванных отсутствием взаимодействия элементов, составляющих культуру безопасности. Но вступление в силу МКУБ и поправок 1995 года к Конвенции ПДНВ, дальнейшие разработки стандартов сертификации ИСО создают основу для повышения уровня безопасности и защиты окружающей среды, т.е. повышения уровня и применения культуры безопасности. Также в своем заявлении участники семинара призывают все заинтересованные стороны довести до широкой общественности важность соблюдения всех элементов культуры безопасности, что в конечном результате позволит исключить субстандартные суда из мирового судоходства.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    StenaНовостройТанкер 19.01.2018 Как сократить расходы на церемонию имянаречения
    Stena Bulk провела виртуальную церемонию имянаречения танкера, который получил название «Stena Immortal». Само мероприятие прошло в новом офисе […]
    0
    ДокументыМорской порт Санкт-ПетербургПервая грузовая компания 13.03.2018 Работа по регламенту
    ПГК на 12 часов сократила простой вагонов в Морском порту Санкт-Петербурга
    0
    ПроисшествияТанкер 11.01.2018 Взрыв на горящем иранском танкере
    Вчера на иранском танкере «Sanchi», который загорелся после столкновения с китайским грузовым судном в Восточно-Китайском море, произошел взрыв. […]
    0
    ДокументыОпасные грузыПортыПостановлениеПравилаФутбол 01.06.2018 Про опасные грузы и чемпионат мира
    Из перечня организаций, чья деятельность должна быть приостановлена на период проведения чемпионата, исключены организации, осуществляющие деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов, и организации, осуществляющие погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
    0
    ДокументыЕАЭСТаможенная декларация 23.03.2018 Производители ЕАЭС гарантируют безопасность продукции
    На днях члены Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняли Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о […]
    0
    2018TeekayМартТанкерФевральФинансыЯнварь 23.05.2018 Танкерные деньги
    Teekay опубликовал финансовые показатели за первый квартал 2018 года. Консолидированная выручка группы составила 394 млн долларов – на […]
    0
    BahriНовостройТанкер 10.05.2018 Bahri принял 46-й VLCC
    Bahri принял в эксплуатацию новый танкер «Amad». Это последнее судно из десяти, которые были заказаны в 2015 году […]
    0









  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

    Сумма руб. (НДС не облагается):   90,000 руб.

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД