• Рус
    • Eng
  • Пресс-релиз Российского Морского Регистра Судоходства

  • 130908-avelana-468x60_6_russian_html5

  • Об уровне развития общества можно судить по уровню культуры в различных направлениях общественной жизни и производства. Это относится и к культуре безопасности, и в нашей жизни это понятие приобретает все большее значение. Термин «культура безопасности» применительно к мореплаванию, включает в себя введение в действие и соблюдение международных кодексов и конвенций по безопасной эксплуатации судов и сохранению экологии, а также внедрение международных стандартов качества. Поэтому культура безопасности мореплавания находится в центре внимания морских организаций, судоходных компаний и классификационных обществ. «Культура безопасности — шаг в новое тысячелетие» — под таким девизом в Петербурге прошел третий международный семинар «Субстандартное судоходство — проблемы и пути их решения через сотрудничество». Семинар организован Российским Морским Регистром Судоходства (РС) — старейшей классификационной организацией России. Идея проведения международных семинаров под эгидой РС родилась в 1998 году, когда впервые Регистр пригласил российских судовладельцев и представителей мировой морской общественности. Первый семинар был посвящен анализу статистики задержания судов, на втором — подробно рассмотрены вопросы роли человеческого фактора в морских происшествиях. Основная идея прошедшего семинара — ознакомление российских судовладельцев с мировой практикой борьбы с субстандартным судоходством и предоставление информации о направлениях развития международных и национальных законодательных актов в этой области. А главное — это выработка совместных мер, направленных на исключение субстандартного судоходства. В семинаре приняли участие более 220 человек. Это представители Морских Администраций России, Украины, Эстонии и ряда европейских стран, судоходных компаний, центров подготовки судового персонала, страховых компаний России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Также в работе семинара приняли участие представители Береговой охраны США, Международной морской организации (IMO), Европейской комиссии, Балтийского и Международного морского совета (BIMKO), Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (INTERTANKO), Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO). Представителей зарубежных организаций особо интересует состояние дел в России с организацией судоходства, соблюдением норм безопасности и защитой морской среды. В докладе Генерального директора РС, Н.А. Решетова, были определены основные подходы к рассмотрению концепции культуры безопасности в судоходстве, а также к анализу и осмыслению процессов, направленных на предотвращение аварий в мореплавании, наносящих ущерб человеческой жизни и окружающей среде. «Основная идея культуры безопасности заключается в понимании каждым сотрудником организации — от высшего руководства до рядового состава — того, что все аварии, в конечном итоге, могут быть предотвращены!: Важно понимать, что культура безопасности является наиважнейшей составляющей общей культуры организации», — сказал Н.А. Решетов. Деятельность РС на современном этапе направлена на соблюдение всех составляющих культуры безопасности. Обеспечение безопасности мореплавания и охрана окружающей среды лежат в основе всех правил классификации и постройки морских судов и других нормативных документов, разрабатываемых РС. Регистр осуществляет технический надзор за судами более чем 3000 судоходных компаний и выполняет поручения более 30 морских администраций различных государств за соблюдением на судах, плавающих под их флагами, требований международных конвенций, действующих в сфере морского судоходства. Участники семинара обсудили проблемы, связанные и с эксплуатацией субстандартных судов, представляющих реальную угрозу для безопасного мореплавания и экологии. Для таких судов в РС были разработаны более жесткие нормативы. Значительно расширен объем их промежуточных освидетельствований, введено ограничение на прием в класс РС судов старше 20 лет. В случае двух задержаний портовыми властями судна в течение 1 года, оно подвергается дополнительным освидетельствованиям РС для проверки его технического состояния, по результатам которых оно может быть лишено класса и конвенционных документов. По результатам работы семинара его участники приняли совместное заявление, в котором выражена обеспокоенность количеством аварий, вызванных отсутствием взаимодействия элементов, составляющих культуру безопасности. Но вступление в силу МКУБ и поправок 1995 года к Конвенции ПДНВ, дальнейшие разработки стандартов сертификации ИСО создают основу для повышения уровня безопасности и защиты окружающей среды, т.е. повышения уровня и применения культуры безопасности. Также в своем заявлении участники семинара призывают все заинтересованные стороны довести до широкой общественности важность соблюдения всех элементов культуры безопасности, что в конечном результате позволит исключить субстандартные суда из мирового судоходства.

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    Речные перевозкиТранснефтьФлот 30.05.2017 Транснефть подготовила флот
    АО «Транснефть – Север», осуществляющее судоходство в четырех регионах России и навигационную деятельность на северных реках, завершило подготовку […]
    0
    АвтоперевозкиДокументыЗаконодательствоМДПТаможня 31.08.2017 Проект приказа по МДП
    Министерство финансов разработало проект приказа «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с […]
    0
    ДокументыЕАЭСНегабарит 10.08.2017 Единые документы для перевозки негабаритных грузов
    Министры транспорта стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудили завершающий этап согласования проекта «дорожной карты» по реализации Основных направлений […]
    0
    2017АвтоперевозкиАпрельГрузоперевозкиЖ/д перевозкиИюльИюньМайМартМорские перевозкиРоссияФевральЯнварь 06.09.2017 Грузооборот российского транспорта
    По итогам 7 месяцев 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили 4 млрд 218,4 млн тонн. Это больше, […]
    0
    2017АвгустАвтотранспортАпрельГрузооборотЖ/д перевозкиИюльИюньМайМартМорские перевозкиРечные перевозкиФевральЯнварь 03.10.2017 Грузооборот российского транспорта
    По итогам января-августа 2017 года перевозки грузов российским транспортом составили 4 млрд 942,4 млн тонн. Это больше, чем […]
    0
    Министерство транспортаНормативная базаПроектРечные перевозки 05.07.2017 Новые правила для судов и грузов на внутренних водных путях
    На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проект Министерства транспорта «Об утверждении Правил плавания судов по внутренним […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    ДокументыИнфраструктураПортыПравила 13.09.2017 Как создать новый порт
    На федеральном портале нормативных актов опубликован разработанный Минтрансом проект Порядка подготовки и принятия решения о создании морского порта. […]
    0
    АвтопромДокументыИстория 15.08.2017 15 августа в истории транспортной отрасли
    1896 год. Британский парламент принял поправку к Locomotive Act, которая разрешила автомобилям перемещаться по дорогам со скоростью 14 […]
    0
    AframaxЗвездаРоснефтьСовкомфлотТанкер 26.09.2017 Пять Aframax’ов для Роснефти и Совкомфлота на Звезде
    25 сентября ПАО «Совкомфлот», ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» подписали пакет […]
    0
    ДокументыКонвенцияМеждународная организацияМинистерство транспортаОпасные грузыРоссийский морской регистр судоходства 30.03.2017 Минтранс готов провести бизнес за ручку
    Почему именно Российскому морскому регистру судоходства делегировали полномочия по сертификации тары опасных грузов, на основании каких и чьих […]
    0
    Внутренние водные путиЕАЭСПравилаРечные перевозки 10.10.2017 Россия откроет рынок для стран ЕАЭС
    Соглашение о судоходстве в странах ЕАЭС будет подписано до конца года. Об этом сказал заместитель директора департамента транспорта […]
    0













  • Fields marked with an * are required

    Запросить исследование

    Вы получите письмо на указанный email со сгенерированным паролем



  • Заявка на приобретение подписки на оперативную аналитику

    +

  • Заявка на приобретение подписки на Online сервис ВЭД

    +

  • Запросите полноценные примеры аналитичиских матераилов и станьте нашим подписчиком

    +